Конференции и круглые столы

Круглый стол по выставке «Библейский театр Мартина Энгельбрехта»
01.08.2017

Круглый стол по выставке «Библейский театр Мартина Энгельбрехта»

Круглый стол, посвященный вопросам влияния западноевропейских гравированных образцов на русское искусство XVI-XIX веков, состоялся 1 августа в экспозиции «Библейский театр Мартина Энгельбрехта». В последний день своей работы выставка, на которой демонстрировалась уникальная иллюстрированная Библия, вызвала новый интерес среди многочисленных гостей Музея.

Заведующая отделом научных исследований и каталогизации И.А. Орецкая представила слушателям издание, завершившее многолетний труд реставратора графики Е.В. Булыгиной и давшее широкой аудитории возможность познакомиться с гравюрами известного аугсбургского мастера XVIII века. В книге полностью опубликованы 126 листов музейного экземпляра цельногравированной Библии, в том числе не экспонировавшиеся на выставке.

После презентации издания Л.И. Алёхина, куратор экспозиции, выступила с сообщением о полиграфических особенностях комплексов гравюр, исполненных разными авторами, о владельческих записях, отражающих историю бытования памятника.

Об истории влияния западноевропейских гравюр на иконографию русских памятников, в том числе старообрядческих, рассказала доктор искусствоведения, член-корреспондент Российской академии художеств И.Л. Бусева-Давыдова.

Доклад старшего научного сотрудника НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ  Н.В. Бартельс был посвящен принципам заимствования композиционных решений русскими художниками, обращавшимися к гравюре в XIX веке, на примере храмовых росписей арзамасского Воскресенского собора, построенного в честь победы в Отечественной войне 1812 года и расписанного О.С. и А.О. Серебряковыми и другими художниками Ступинской школы в 1834–1837 годах. 

Доктор искусствоведения О.Р. Хромов, проректор по научной работе МГАХИ им. В.И. Сурикова,  действительный член РАХ, рассказал о заимствованиях из западноевропейской гравюры элементов орнаментики в русской старопечатной книге. Он отметил сходство в принципах работы книжных граверов в Европе и России.

В ходе обсуждения докладчики ответили на вопросы слушателей.


Возврат к списку

Мы используем cookie. Во время посещения сайта Музея имени Андрея Рублева вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.

Подробнее